Пример итогового сочинения «Друг и приятель - в чем разница?»

Автор: ученик

Дата публикации: 26.11.2016

Проверенное итоговое сочинение на тему «Друг и приятель - в чем разница?» по направлению "Дружба и вражда". 

 

Введение (вступление):

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей", - говорит русская пословица (не относится к данной теме, кажется, что пословицу написали, чтобы было побольше слов). В жизни человека присутствует огромное количество людей: то и враги, и приятели, и друзья. Но в чем отличие истинной дружбы от приятельства? Тезис: По моему мнению, приятель - человек приходящий и уходящий. Вы можете помогать друг другу, иметь общие интересы, симпатию, но в решающий момент на помощь придет именно друг - человек проверенный временем, на которого с уверенностью можно положиться.

Комментарий: не самое лучшее начало для сочинения на данную тему, НО!!! Тема раскрыта, тезис есть и он оформлен очень хорошо)

 

Аргумент 1:


В русской классической литературе существует множество примеров истинной дружбы и приятельской симпатии. Например, в романе-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир" отношения между Андреем Болконским и Пьером Безуховым - вот пример истинной дружбы. Они не нуждаются в деньгах другого, не ставят акцент и на авторитет. Герои ценят внутренние качества друг друга. Болконский - доброту и мудрость Пьера. Пьер - ум и справедливость решений Болконского. Герои неоднократно помогают друг другу в сложных ситуациях: кто советом, кто действием. Линия их дружбы проходит через весь роман, до самой смерти Болконского, после чего Пьер все с той же любовью относится и к сыну героя.

Комментарий: автор сочинения пошел в верном направлении, но слишком поверхностно затронул главную проблему. Важно подробно расписать какуй нибудь случай, когда человек действительно помог своему другу в трудную минуту, не смотря ни на что.

Слегка нарушены пропорции сочинения: основная часть по объему должна быть в три раза больше введения.

 

Аргумент 2:


Противоположный пример мы находим в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Отношения между Онегиным и Ленским рассказчик обозначил «от делать нечего друзья». Герои общаются практически ежедневно, в разговоре мелькают и личные темы, но Онегин не брезгует подшучивать над чувствами романтика Ленского, и как итог – ставит свою репутацию выше их «дружбы», убивает приятеля на дуэли.

Комментарий: опять же слишком маленький аргумент.

К тому же данный аргумент не совсем соответствует теме. "В решающий момент на помощь придет именно друг..." написл автор в вводной части. То есть, чтобы аргумент соответствовал теме, нужно либо написать о том, как друг пришел на помощь, либо, наоборот, описать ситуацию, в которой человек отказал в помощи или "исчез" в сложной ситуации, потому что был всего лишь приятелем. (например, "Любовь к жизни"  Джека Лондона, где Билл оставил главного героя с поврежденной ногой одного, наедине с дикой природой)

 

Аргумент 3:


   Нельзя не упомянуть о «лицейском братстве» царскосельского лицея, среди которых был А.С. Пушкин, И.И. Пущин, В.К.Кюхельбекер и многие другие. Как бы тяжело для них не складывалась жизнь, голосом утешения всегда служили воспоминания о лицейских днях:

Дарует то же утешенье,

Да озарит он заточенье,

Лучом лицейских ясных дней!

  • писал Пушкин в стихах Пущину (стихотворение «К И. И. Пущину»), посланных в далекие сибирские рудники… Здесь можно наблюдать истинную дружбу. Лицеисты из «братства» до конца своих дней старались поддерживать отношения и помогать друг другу.

Комментарий: к сожалению, и этот аргумент не подтверждает твоего тезиса. Писать нужно не о том, что такое истинная дружба, а о ситуациях в которой она проявляется, в которой приятель поступил бы по-другому.

 

Заключение:

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что разница между приятельством и дружбой существенна. Истинная дружба требует времени и усилий, чего нельзя сказать о приятельстве, где главенствует взаимная симпатия и схожесть интересов, но не более.


Комментарий: мысль хорошо офрмленно, но по объему должно быть немного больше. (заключение и введение должны быть примерно равны)

 

Итог: не смотря на шикарный и правильно оформленный тезис - незачет, в связи с недостаточно убедительными аргументами. Посмотри на свой тезис внимательно еще раз, и попробуй подобрать более подходящие аргументы и преподнести их с правильной стороны, не уклоняясь от темы. пишешь хорошо, нужно потренироваться)