Направления итогового сочинения 2019-2020

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 01.09.2018

Стали известны направления итогового сочинения 2019/2020:

Отцы и дети

Данное направление с вечными проблемами неизбежности смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» часто противоположны и в то же время тесно связаны, они заставляют задуматься о мире и смысле жизни, и о том, как реальность порождает мечту, как мечта человека поднимает его над обыденностью.

Месть и великодушие

Это два диаметрально противоположных проявления человеческой натуры, связанные с представлениями о добре и зле, миролюбии и агрессии, милосердии и жестокости

Искусство и ремесло


Эти понятия нацеливают на размышления о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, в чем разница между ремеслом и искусством.

Доброта и жестокость

Это направление предполагает размышления о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

 

Итоговое сочинение является допуском выпускников к ГИА. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.  Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) станут известны в день проведения итогового сочинения (изложения).

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:


  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).


Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.