Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления
Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ
Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!
Бесплатно, без регистрации и смс :)
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 16.02.2020
Именно родители служат первым примером для ребенка, и именно им он старается подражать.
Показательным примером огромного влияния родителей на становление характера человека служит образ Митрофанушки Простакова из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
С детских лет пятнадцатилетний увалень окружен необыкновенно пристальным вниманием матушки и батюшки, их любовью и опекой. Избалованный, изнеженный Митрофан ни в чем не знает отказа, ему многое прощается и многое позволено. Родители стараются сделать все, чтобы детство мальчика было безоблачным и взрослые проблемы настигли его как можно позже. Оттого и растет Митрофанушка несамостоятельным, грубоватым и самоуверенным. Он ленив и не хочет учиться. Он глуп и знает об этом, но нисколько своей глупостью не печалится.
Поведение Митрофанушки не остается незамеченным его родителями, но они и не пытаются что-либо исправить, все время потакая прихотям сына. Материнская любовь не приносит пользы Митрофану и оборачивается против самой же госпожи Простаковой.
Сам Тарас, будучи молодым, женился по любви, но со временем стал относиться к своей жене грубовато, много времени проводить на Сечи, свалив заботы о хозяйстве на хрупкие женские плечи. В семье Бульб воспитаны два сына.
Очень показательна встреча после долгой разлуки вернувшихся в родительский дом Остапа и Андрия, окончивших Киевскую академию. Тарас, строгий отец, не терпящий чрезмерных нежностей, своеобразно приветствует своих детей, предлагая им испытать свою силу в бою на кулаках.
Не решаясь выйти вперед, оставаясь на втором плане, переживает мать парней, нетерпеливо желающая их обнять и расцеловать.
В отцовской строгости и материнской нежности выросли два дюжих парубка, таких непохожих друг на друга: Андрий, предавший ради любви к панночке свою родину, и Остап, погибший за свою отчизну.
Однако, консервативное мировоззрение родителей и строгость следования установкам старшего поколения не находят отклика в душе Евгения. Базаров – нигилист, ставящий под сомнение общепринятые ценности, нравственные принципы, нормы культуры и любые идеалы.
Евгений нежно любит своих родителей, но считает, что они живут прошлым и старомодны в своих убеждениях. Боясь потерять духовную связь с сыном, старший Базаров пытается разобраться в современных прогрессивных веяниях, увлекающих молодежь, но запутывается, не в силах приблизиться к Евгению. Мать Базарова, верная старым порядкам, одновременно обожает, гордиться сыном и испытывает ужас перед ним.
Родительские любовь, забота и желание воспитать себе подобного сына обернулись совершенно неожиданно противоположным результатом.
Всегда покорный и молчаливый сын Кабановой Тихон после известия о гибели своей супруги Катерины осмеливается высказаться и обвинить мать в случившемся.
Противоположностью Тихону является еще одна представительница младшего поколения – его сестра Варвара. Если трусливый Тихон, чтобы не противиться установленным матерью порядкам, находит утешение в выпивках, Варвара не готова смириться с ними, она приспосабливается и хитро выходит из любых положений. К финалу произведения Варвара, протестующая против маменькиных порядков, сбегает из дома с Кудряшом.
Богатый, влиятельный купец Савел Прокофьевич Дикой – еще один представитель старшего поколения города Калинова, жадный и наглый самодур, постоянно ругающийся скандалист, обижающий тех, кто не может ему ответить, тиранящий свою родню. Дикой ненавидит своего племянника Бориса, претендующего на наследство бабушки. Борис должен быть почтителен к Дикому и вежлив, иначе наследства ему не видать.
Петр женится на своей возлюбленной Марии Мироновой, он уважаем, любим и счастлив.
Образованием мальчика занимался отец. От очень сурового, вечно болеющего батюшки Павлуша не получил никакого наследства, а был свезен им в город, в училище. Вот, пожалуй, и все сказанное о становлении Павла Ивановича в домашних стенах. Ничего не известно о матери Чичикова. В училище Павлуша был изворотлив, быстро научился не перечить начальству, быть смирным и послушным.
О детстве Чичиков сохранил «бледную память», однако твердо усвоил наставления отца: «…копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой».
Накапливанием тех самых «копеек» и занялся, став взрослым, Павел Иванович, не брезгуя обманами и подлогами, не ведая нравственных мучений. Никогда в жизни Чичиков более не видел своего отца, но наставлениям его оставался верен во всех делах и авантюрах.
Героиня рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма» Катерина Петровна, одиноко доживающая свой век в старом доме в селе Заборье, три года ждала свою единственную дочь Настю.
Девушка жила в Ленинграде, работала секретарем в Союзе художников, была очень занята устройством выставок и все никак не могла вырваться к пожилой своей матери.
Очередное письмо от Катерины Петровны, а та писала дочери совсем редко, чтобы не беспокоить, Настя прочла не сразу. В нем мать просила дочку приехать.
Собраться в дорогу Настю заставила лишь телеграмма приходящего к Катерине Петровне сторожа Тихона о том, что мать умирает.
Но девушка сумела приехать лишь на следующий после похорон день. Всю ночь проплакала Настя в комнате матери, а наутро уехала из Загорья, мучимая грузом непоправимой вины.
Для матери Евгения Арины Власьевны и его отца Василия Ивановича единственный сын был смыслом жизни. Старики любили Евгения безоглядно, со всей силою, на которую способны родители. Евгений же, хоть и испытывал чувство любви и благодарности к родителям, но тщательно это скрывал и не считал нужным демонстрировать.
Базаров все видел и замечал. Он понимал, как дорог родителям. Но всяческими способами старался отгородиться от проявлений родительской заботы и нежности.
Базаров пресекает любые попытки стариков проявить радость от встречи с ним. Родители знают о том, что раздражают Евгения чрезмерным вниманием и заботой. Они стараются при сыне не проявлять чувств.
Сдержанность чувств и эмоций Евгения оказалась показной. Когда приходит последний час его жизни, Базаров обращается к Одинцовой с просьбой не оставлять без внимания его стариков: «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с огнем не сыскать». Эти слова можно истолковать как признание в любви к родителям. Позднее, запоздалое, но искреннее. И от этого позднего признания читателю делается горько и больно за стариков, так и не услышавших при жизни ласковых слов от обожаемого сына.