ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое счастье?»

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 20.01.2020

Аргументы из литературы

  1. Счастье – это когда рядом есть любимое и любящее существо, и не всегда им может быть человек. Так, главный герой рассказа «Муму» И. С. Тургенева был всем сердцем привязан к крошечной собачке, которую он щенком спас от смерти. Немой, нелюдимый великан Герасим в глубине души был очень добрым и чутким человеком. Пережив драму в личной жизни, он всю свою любовь и нежность направил на собачку по прозвищу Муму. Однако приказ жестокой барыни-самодурки разрушил счастье Герасима – он был вынужден утопить свою любимицу, и это навсегда разбило ему сердце.
  2. Зачастую, чтобы обрести любовь и счастье, героям приходится преодолевать немало трудностей. Так, в поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» влюбленным пришлось пережить множество испытаний, чтобы в итоге соединить любящие сердца.
  3. Судьба, порой, бывает весьма несправедлива даже к самым добрым и отзывчивым людям. Скромная и трудолюбивая Золушка из одноименной сказки Шарля Перро была вынуждена терпеть насмешки и издевки сводных сестер, и без устали трудиться, выполняя приказы злобной мачехи. Однако справедливость восторжествовала, и благодаря доброй крестной фее девушка оказалась на балу в королевском дворце, где познакомилась с принцем. Золушка обрела заслуженное счастье и вышла замуж за своего возлюбленного.
  4. Скромный чиновник – главный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель» – почувствовал себя по-настоящему счастливым, когда после долгих лишений смог купить себе новое пальто. Акакий Акакиевич  Башмачкин урезал себя в самом необходимом, чтобы совершить эту покупку. Новая шинель подарила ему чувство уверенности в себе и собственной значимости, сделал счастливым человеком.
  5. Герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» чувствовал себя счастливым человеком благодаря поэзии, творчеству, но самое главное – взаимной любви, окрылявшей его и дарившей чувство блаженства. Юный поэт Владимир Ленский был очень романтичным человеком, и счастливым его могли сделать лишь возвышенные чувства и эмоции.
  6. Представление о счастье у каждого свое. Для кого-то это – взаимная любовь и благополучная семейная жизнь, для другого – возможность развивать свои творческие способности. А вот для Питера Пэна, героя одноименной сказочной повести Джеймса Барри, счастье заключалось в том, чтобы вовсю наслаждаться детством и никогда не взрослеть. Мальчик подарил незабываемые приключения Венди Дарлинг и ее младшим братьям в чудесной стране Нетландии, но сам отказался от жизни среди взрослых людей.
  7. Порой, для полного счастья не хватает какого-то одного недостающего звена. Каждый из героев сказки Волкова «Волшебник Изумрудного города» осознавал свои недостатки. К примеру, Страшила мечтал о мозгах, Железный Дровосек хотел получить настоящее сердце, а Трусливый Лев желал обрести смелость. Они преодолели много преград на пути к своей заветной мечте, но в итоге выяснилось, что они уже обладали всеми необходимыми качествами, и единственное, чего им не хватало, так это веры в себя. Получив ее, герои обрели долгожданное счастье.
  8. В сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» сын бедного мельника даже не мог мечтать о том, что подарил ему хитрый и пронырливый кот, доставшийся в наследство от отца. Благодаря его стараниям юноша приобрел высокий титул, замок, богатство и любовь прекрасной принцессы в придачу. Так герой получил все, что сделало его очень счастливым человеком.
  9. Мы с детства привыкли к тому, что добро побеждает зло, а честные, порядочные и добрые герои обретают заслуженное счастье. По классическому сценарию развивались события в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль». Добродетельная и благоразумная сиротка Софья обрела свое счастье с влюбленным в нее офицером Милоном, избежав горькой участи – стать женой избалованного, жадного и ленивого Митрофанушки Простакова. Девушке повезло избежать ловко расставленных сетей коварной тетушки, и она смогла обрести счастье с любимым человеком.
  10. Стремление быть счастливым свойственно абсолютно всем – как положительным, так и отрицательным персонажам. Так, в романе Мэри Шелли весьма неоднозначным героем был монстр Виктора Франкенштейна – ужасное чудовище, созданное безумным ученым, которое с самого начала было обречено на одиночество. Жуткое создание просило ученого подарить ему надежду на счастье и сотворить невесту. Однако ученый отказался, так как прекрасно понимал, какими страшными последствиями может обернуться этот союз. Осознав, что никогда не обретет счастье, монстр встал на сторону злу и прославился как жестокий убийца.

 

Примеры из жизни

  1. Счастье – это удивительное чувство, ощущение, которое складывается из множества компонентов. У каждого свое представление о счастье, о том, какой должна быть счастливая жизнь. Однако есть и нечто общее – заветная мечта должна сбываться, и непременно в тот момент, когда она еще имеет высокую цену. Например, для меня самым счастливым стал тот день, когда родители подарили мне щенка, о котором я давно мечтал. Они подарили мне теплый комочек счастья, который уже три года безмерно радует меня.
  2. По-настоящему счастливой я чувствую себя только в окружении любимых людей. Это моя семья, мои верные друзья. Они всегда поддерживают меня в трудные времена, дарят свою любовь, заботу и понимание. Благодаря своим родным я понимаю, что мир может быть удивительно прекрасным. Это большое счастье – знать, что тебя любят всем сердцем, что ты нужен. Без семьи и дружбы невозможно представить полноценную гармоничную жизнь.
  3. Осчастливить ребенка не составит никакого труда. Малыши способны искренне радоваться любой мелочи, будь то игрушка, сладость или воздушный шарик. Однажды, во время прогулки по парку мы заметили, как маленький мальчик с восхищением смотрел на других детей, которые резвились на батутах. Мы поняли, что у его родителей не было денег на дорогие детские аттракционы. Тогда мы сложились, и купили мальчику билет на эти развлечения. Радости ребенка не было предела, а мы были очень довольны тем, что осчастливили малыша.
  4. Мой приятель не представляет свою жизнь без путешествий. При малейшей возможности он отправляется в дорогу, и очень часто выбор его маршрута решается в самый последний момент. Скудные финансовые возможности не останавливают моего друга, который без проблем может добраться до нужного места автостопом или даже пешком. Он говорит, что только в дороге чувствует себя счастливым и свободным человеком.
  5. Если внимательно понаблюдать за танцорами во время их танцев, то можно заметить, что они чувствуют себя очень счастливыми во время исполнения номеров. Танцевальные состязания приносят с собой много переживаний, однако возможность выступать на сцене дарит фантастические эмоции участникам. Каждый танцовщик скажет, что истинным смыслом жизни для них является танец. Так возможность заниматься любимым делом делает людей счастливыми.
  6. Что нужно ребенку для счастья? Всего ничего – яркие эмоции и возможность хотя бы ненадолго окунуться в мир волшебства. Именно поэтому во всевозможных парках развлечений и аттракционах можно встретить детишек с восторженными лицами. Каждый взрослый может сделать ребенка счастливым, для этого не нужно совершать каких-то подвигов.
  7. Многие герои любимых мультфильмов заняты поиском счастья. Так, в мультфильме «Король Лев» один из центральных персонажей – милый и непосредственный сурикат Тимон – отчаянно пытался обрести счастье. И он его нашел, когда обрел верных друзей и дом в джунглях.
  8. Мой дедушка всегда говорил, что истинное счастье – в верных друзьях. И я ему всегда верил, особенно когда видел, как сверкали его глаза при встрече со старыми товарищами. Удивительно, но эти люди смогли сохранить дружбу в течение многих лет. У каждого были свои семьи, интересы, но они очень берегли свою дружбу, которая началась еще со школьной скамьи.
  9. Для моего одноклассника настоящим счастьем является жизнь в деревне. Там живут его бабушка и дедушка, у него там много товарищей. Каждые каникулы мой друг выбирается в деревню, и отлично проводит там время. Он рыбачит, бродит с мальчишками по лесу, гоняет на велике. Природа заряжает его и делает счастливым.
  10. Как-то раз наша учительница рассказала нам, что во время учебы в институте она занималась в туристическом кружке, и часто с друзьями выбиралась в походы. С блеском в глазах она рассказывала разные забавные истории из туристической жизни, описывала места, в которых побывала. Глядя на нее я понял, что эти путешествия были, пожалуй, самым счастливым периодом в жизни нашей учительницы.