Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭПодготовка к сочинению ЕГЭГотовые сочинения по текстам ЕГЭПроверенное сочинение ЕГЭ по тексту: «Уже в первые школьные годы я испытал одно из самых тяжелых переживаний, уготованных нам школой жизни…»

 

Проверенное сочинение ЕГЭ по тексту: «Уже в первые школьные годы я испытал одно из самых тяжелых переживаний, уготованных нам школой жизни…»

Автор: ученик

Дата публикации: 23.02.2017

Проверенное сочинение ЕГЭ по тексту: «Уже в первые школьные годы я испытал одно из самых тяжелых переживаний, уготованных нам школой жизни…»

Проблема:

Какие жизненные уроки получает человек в детстве? Как меняется представление о жизни после трудных ударов судьбы? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Альберта Швейцера. Но более детально автор останавливается на проблеме предательства.

 

Иллюстрация (комментарий):

Альберт Швейцер раскрывает эту важную проблему на примере из собственной жизни. Будучи ещё учеником начальных классов (потеряла запятую. Будучи - деепричастие) он поведал другу свою догадку о том, что их учительница "калека". Значения этого слова он не знал, но ему казалось, что так называют тех, к кому испытывают неприязнь. "Никому только об этом не говори"- мальчик хотел, чтобы его отношение к фройляйн оставалось тайной. Однако после ссоры друг сказал, что раскроет его "тайну". Но юный Альберт еще совсем не знал жизни: "Я не принял угрозу всерьез, потому что считал подобное предательство невозможным". Казалось (оказалось), что напрасно. Друг предал его. Как сильно повлиял поступок друга на его восприятие мира! Тот случай нанес ему большую душевную рану, боль от которой была сильнее, чем от всех последующих ударов.

Очень даже хорошо. Будь внимательнее, избегай повторов. Было бы лучше, если бы ты проиллюстрировала и реакцию мальчика на предательство.

 

Позиция автора:

Позиция Альберта Швейцера не выражена четко, но, внимательно читая, понимаешь (рекомендация: избегай обобщенно-личных предложений, выдерживай свой стиль), что автор хотел сказать. Он считает, что опыт предательства очень сильно меняет представление об устройстве мира.

 

Тезис:


Я не могу не согласиться с этим мнением. Действительно, только после предательства близких людей начинаешь (обобщенно-личное) смотреть на мир не "сквозь розовые очки", а по-настоящему, видя все его несовершенства.

 

Аргумент:

Своё мнение подтвержу аргументами из литературы. В романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Андрей Болконский после длительной депрессии встретил Наташу Ростову и был в нее влюблен. Сделав предложение, он по настоянию отца вынужден был отложить свадьбу на год. Шло время, уже подходил к концу срок. Казалось, что счастье близко, но Наташа не выдержала долгой разлуки, закрутив роман с коварным Анатолем Курагиным. Предательство любимой женщины больно ранило душу князя Андрея. Чтобы заглушить эту боль, он полностью посвящает (нарушение видовременной соотнесенности форм глаголов. Сначала ты использовала прошедшее время, а потом «перепрыгнула» на настоящее. Лучше написать «посвятил» и «погиб») себя службе, на которой вскоре и погибает.


В своей позиции ты сделала акцент на том, что предательство заставляет взглянуть нас на мир иными глазами. Но в аргументе это не отслеживается. «Предательство больно ранило душу князя Андрея». Изменить отношение к жизни и испытать боль – смежные, но разные чувства.

 

В рассказе Ю. Нагибина "Мой первый друг, мой друг бесценный" рассказчик подставил своего лучшего друга Павлика на уроке. Павлик воспринял такой поступок как предательство и целый год с ним не разговаривал. Ему не нужен был такой друг, каким он раскрылся перед ним на уроке. Примирение произошло только после того, когда Павлик понял, что Юра изменился. Испытание предательством, через которое они прошли, только укрепило их дружбу, помогло стать лучше.

И снова несоответствие. В данном случае изменился предавший, а не преданный. Об отношении к жизни речи не идет.


Ты очень красиво пишешь, твои старания не остались незамеченными. Проблема в том, что ты не совсем правильно понимаешь структуру сочинения. Как я поняла, ты подбираешь аргументы к проблеме, но это в корне неправильно. Аргумент – это доказательство, и доказываем мы свою собственную точку зрения относительно проблемы.

Если отталкиваться от твоего тезиса, то в аргументах нужно описать сюжеты, где предательство, повлияло на отношение к жизни, людям и т.д. Если за первый аргумент еще можно с натяжкой поставить балл, то второй вряд ли будет оценен, к сожалению.

Если с аргументами возникает проблема, то можно «подогнать» тезис под произведения. Главное сделать так, чтобы логика не была нарушена.

Пример:

Я согласна с автором. Но предательство не только меняет представления человека о жизни, но и наносит нестерпимую душевную боль.

 

Заключение:

Можно сделать вывод, что такое серьезное испытание, как предательство, меняет представление об истинном положении вещей. Но не всегда его последствия носят отрицательный характер.

Случается так, что чтобы добиться прощения, предатель меняется в лучшую сторону, осознав свою вину. А это многого стоит.

Из заключения стало ясноо, что ты хотела привести контраргумент, но сделала это не очень удачно.

Итог: ты очень хорошо пишешь. Умничка! Все, что тебе требуется, - помнить о том, что аргументы должны подкреплять ТВОЮ позицию + быть чуть внимательнее, избегать повторов. Ты можешь написать сочинение на максимальный балл, тренируйся. Я с огромным удовольствием проверила бы еще несколько твоих сочинений.

 

 Формулировка проблем исходного текста

 

1/1


Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

3/3

 Отражение позиции автора исходного текста

 

1/1

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

 

1/3

Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность изложения

 

2/2

Точность и выразительность речи

 

2/2

Соблюдение орфографических норм

 

3/3

Соблюдение пунктуационных норм

 

3/3

Соблюдение языковых норм

 

2/2

Соблюдение речевых норм

 

 

1/2

Соблюдение этических норм

 

1/1

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

 

1/1


Общий балл

 

21/24