Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления
Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ
Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!
Бесплатно, без регистрации и смс :)
Автор: Наталья Игоревна Иванова (учитель русского языка и литературы)
Дата публикации: 28.03.2020
«Душечка» – один из самых известных и популярных рассказов Антона Павловича Чехова, полюбившийся читателям сразу же после первой публикации.
О произведении в свое время рассуждали, спорили, критиковали его или хвалили Максим Горький, В.И. Ленин, Л.Н. Толстой, В. Немирович-Данченко и многие другие выдающиеся люди.
В 1966 году рассказ был экранизирован на киностудии «Мосфильм». В киноленте снялись известные советские актеры.
Замысел рассказа «Душечка» зрел у Антона Павловича Чехова целых десять лет. Об этом свидетельствуют записные книжки писателя. В 1893 году Чехов приступил к написанию произведения, но вскоре снова отложил в сторону его черновик. Вернулся к рассказу писатель лишь в 1898 году, будучи в Ялте, и написал его всего за десять дней.
В декабре 1898 года Чехов отправил рассказ в секретариат газеты «Новости дня». А уже в начале 1899 года произведение опубликовали в еженедельном литературном приложении к «Новостям дня» – в первом номере газеты «Семья».
Антон Павлович остался не очень доволен медлительностью предпечатной подготовки и задержкой доставки журнала с опубликованным рассказом.
Информация о публикации «Душечки» быстро распространилась в издательских кругах. О разрешении напечатать рассказ Чехова вскоре попросила и редакция газеты «Курьер».
Рассказ «Душечка» написан в жанре классического реализма с элементами натурализма.
Незатейливая бытовая история изложена писателем с легкой доброй иронией и свойственной его произведениям лиричностью звучания.
Реалистичное направление рассказа основано на наблюдениях Чехова, жившего в то время в Ялте, за городской средой.
В «Душечке» нашли отражение и плачевное состояние дел городского театра, с трудом зазывающего на свои спектакли зрителей, и деятельность ветеринарной службы Ялты.
В центре повествования – непростая, но в то же время наполненная хорошими событиями, судьба дочери отставного коллежского асессора Ольги Семеновны Племянниковой, называемой знакомыми душечкой.
Простая, милая девушка самозабвенно влюблялась в своих мужей, растворяясь в них самих и их делах целиком и полностью. Оставаясь в одиночестве, искренне оплакивала потерю любимых супругов, страдала и снова обретала смысл жизни в новой привязанности.
После расставания с последним из мужчин, постарев, помрачнев и потеряв интерес к окружающему миру, Ольга Николаевна вновь обрела смысл жизни в заботе о полюбившемся ей мальчике Саше.
В литературном сообществе XIX века тема возможных прототипов героев чеховского рассказа была очень популярна. Образ главной героини произведения, «душечки», «примерялся» на многих знакомых Чехову женщин.
Ольга Семеновна Племянникова — милая девушка с чистой и открытой душой, простая, сердобольная, кроткая. За здоровый вид и приветливый характер знакомые называли Ольгу душечкой.
Особенностью Оленьки было то, что «она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого». Любовь героини вначале была обращена к отцу, тетке, учителю французского языка…
Антрепренер Иван Кукин, устраивающий спектакли в городском саду, был худощав, невысок ростом, говорил высоким голосом, часто огорчался и жаловался: на погоду, невзыскательную к репертуару публику, актеров… Оленька стала сострадательна к несчастьям Кукина и полюбила его.
Они повенчались, стали жить счастливо и вместе заниматься театральными делами. Иван нежно называл жену душечкой, а она его — ласково Ваничкой. Ольга будто бы стала мужниной тенью. Она жила мыслями супруга и делилась ими с окружающими. Ольгу поглотило театральное дело, которое она стала считать самым важным на свете.
Как-то Кукин отбыл в Москву для набора труппы и скоропостижно умер, о чем Ольгу известили в срочной вечерней телеграмме. Похоронив мужа, Ольга страдала и тосковала. А уже через три месяца в ее сердце родилось новое чувство.
Василий Андреич Пустовалов, сосед Ольги Николаевны, в которого она влюбилась безоглядно, отличался от беспокойного Кукина степенностью, солидностью, равнодушием к развлечениям.
Олина любовь к театру осталась в прошлом. Пустовалов – управляющий лесным складом, и теперь героиню увлекли лес, древесина, бревна и балки. Жизнь наполнилась совместными с мужем Васичкой сытными обедами, баней и церковными службами. И снова Оленька полностью растворилась в супруге: говорила, как он, переживала за древесное дело и… критиковала театры.
После шести лет совместной жизни Ольга Николаевна снова овдовела (Василий Андреич заболел и умер).
Владимир Платоныч Смирнин, полковой ветеринарный врач, заходивший в гости к Ольге Николаевне в отсутствие Пустовалова, стал новым увлечением женщины.
Семейна жизнь Смирнина не сложилась. С изменившей ему женой Владимир Платоныч расстался и стал помогать ей лишь деньгами на содержание сына Саши.
Ветеринарная медицина увлекла Ольгу Николаевну так, как прежде ее увлекали театр и древесное дело. Но Смирнин однажды уехал, а Ольга Николаевна впала в апатию, потеряла интерес к жизни, не имела никаких мнений.
Благодаря сыну Смирнина, Саше, Оленька познала неведомое ей ранее материнское чувство, помолодела и снова сделалась заботливой и любящей душечкой.
Любовь – главная тема произведения. Любовь к семье, к мужчине, к ребенку, к делу, которое увлекает. И главная героиня рассказа полна этого чувства и готова дарить его без устали.
Рассказ посвящен и теме женской судьбы, непростой, полной отчаяния и радости одновременно.
Писатель повествует нам о жизни главной героини, предельно деликатно выбирая слова для характеристики Ольги Николаевны.
Чеховскую «Душечку» трудно представить без темы счастья. И эта тема проходит в рассказе красной линией.
Чехов затрагивает и не утрачивающую свою актуальность проблему ценности человеческой жизни.
Рассказ учит умению любить. Любить за простые душевные качества и свойства характера, не замечать недостатки и слабости близких людей.
Чувство Оленьки к Кукину, Пустовалову, Смирнину и его сыну имеет объединяющее начало. Во всех случаях это чувство имеет характер жалостливый, добрый, стихийный, материнский и поглощает героиню целиком и полностью.
Так и надо любить – безоглядно, истово, нерасчетливо.
Рассказ учит умению быть счастливым и радоваться простым житейским поводам.