Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления
Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ
Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!
Бесплатно, без регистрации и смс :)
Автор: Ученик
Дата публикации: 26.11.2016
Итоговое сочинение написано не идеально, но все же достойно зачета. Читай, анализируй ошибки и не повторяй их.
Введение (вступление):
Эрих Фромм писал: «Разум — счастливый дар человека — и его проклятие». Я думаю, что немецкий философ говорит о двоякости рассудка: он может, как помогать нам, так и работать против нас. Именно поэтому нельзя доверять исключительно разуму, иногда нужно обращаться и к своему сердцу, своим чувствам.
Человеку свойственно выбирать: поступить разумно, обдумывая каждый свой шаг, или подчиниться душевному порыву. На мой взгляд, очень важно научиться жить в гармонии между своим умом и эмоциями, осознавая все свои действия, но в то же время, оставаясь способными чувствовать и переживать. Но, к сожалению, не у каждого это получается, поэтому зачастую мы совершаем непоправимые ошибки, доверяя лишь своему рассудку.
Комментарий: очень хорошо начала, но все-таки умудрилась немножко уйти в дебри. Тем не менее тема раскрыта, и по первому критерию "Соответствие теме" - однозначно зачет. НО!!! Есть огромный минус: тезис поставлен, но не обозначен, и поэтому он теряется на фоне основного текста. Чтобы сделать акцент на главной мысли, нужно всего лишь выделить его с помощью вводных слов ("я думаю", "по моему мнению", "мне кажется" и т.д.), которые указывают на то, что это твое личное мнение. Это необходимо делать для того, чтобы эксперт понимал, какую именно мысль из всех ты собираешься аргументировать.
1 ошибка - В первом предложении используется прошедшее время "Эрих Фромм писал", а во втором - настоящее "говорит". Нельзя прыгать с одной формы глагола на другую, будь внимательнее.
Нарушены пропорции. Введение по объему должно быть одинаково с заключением и, примерно, в три раза быть больше основной части. В твоей вступительной части 100 слов, в основной - 244, а в заключении - 45. С такими пропорциями нельзя получить зачет по критерию "Целостность композиции сочинения". Но это очень легко исправить, нужно всего лишь перенести предложение про внутреннюю гармонию в заключение. Так ты и в дебри не уйдешь, да и мысль эта больше подходит для подведения итогов. А второй аргумент немножечко сократить. Например, не обязательно писать, кто и куда поехал, можно просто сказать, что герои встретились в поезде.
Если стремишься к идеалу, откажись в своих размышлениях от слов "нужно" и "должен", используй лучше "важно", "необходимо" и "стОит".
Аргумент 1:
Тема разума и чувства интересна для многих писателей. Так, Иван Алексеевич Бунин в своем рассказе «Темные аллеи» показывает, как порой бывают сложны взаимоотношения между людьми. Главный герой Николай в юности испытал огромное чувство любви к Надежде, которая (пропущено слово) простой крестьянкой. Но он не смог связать свою жизнь с любимой: слишком довлели (я так и не поняла, какое слово должно здесь быть) над ним законы общества, к которому он принадлежал. В итоге — жизнь с нелюбимой женщиной и серые будни. Лишь много лет спустя, снова увидев Надежду, Николай понял, что такая любовь была ему дана судьбой, а он прошёл мимо неё, мимо своего счастья. А Надежда смогла пронести через всю жизнь это огромное чувство.
Комментарий: Аргумент - это, в первую очередь, "оружие", которое ты используешь, чтобы доказать свою правоту. "Тема разума и чувства интересна для многих писателей" - не самый подходящий переход к основной части. Лучше использовать фразу: "в подтверждение своих слов я хочу обратиться к рассказу...", или "ярким примером подобной ситуации является...". В общем, акцент нужно делать на том, о чем ты говорила в тезисе, а ты от поставленной проблемы вернулась к теме разума и чувства. А в остальном аргумент хорошо подобран и правильно расписан.
Аргумент 2:
А в рассказе Антона Павловича Чехова «О любви» рассказывается о помещике Алехине. Ища работу для того, чтобы оплатить долги, Алёхин знакомится с семьей Лугановичей. Он был очарован красотой Анны Алексеевны Луганович и вскоре понял, что испытывает к ней особые чувства. Спустя некоторое время Алёхин понимает, что и Анна Алексеевна неравнодушна к нему. Но ни он, ни она не хотели признаваться друг другу в чувствах, потому что понимали, что это может разрушить их жизни. Анна Алексеевна думала о муже и детях, а Алёхин о том, что он может дать ей. В конце августа Дмитрий с детьми должен был уезжать в одну из западных губерний, а Анна Алексеевна — в Крым, по рекомендациям врача. В поезде Алёхин и Анна Алексеевна признаются друг другу в любви и после этого расстаются навсегда. Герои так и не решились пойти на встречу своим чувством, тем самым сделав друг друга несчастными.
Комментарий: тавтология - в рассказе рассказывается.
Еще одна ошибка - нарушение соответствия видо-временных форм глагола. Снова прыгаешь с настоящего на прошедшее, и обратно. Чтобы избежать этой ошибки, лучше использовать все глаголы в прошедшем времени, ведь ты рассказываешь о том, что уже произошло.
Аргументы должны быть примерно равны по объему, допустима разница в 10-15 слов, поэтому желательно этот аргумент немножечко сократить.
Заключение:
Таким образом, разум - это важная составляющая духовного мира человека. Но отдавать ему приоритет или положиться на чувства - зависит от жизненной ситуации. Нужно учиться правильно пользоваться этим даром, чтобы он не превратился в проклятье, порой от выбора между разумом и чувством зависит судьба, вся жизнь человека.
Комментарий: хорошая мысль, но заключение должно быть чуть больше. О том как это исправить, я писала в первом комментарии.
Итог: сочинение достойно зачета, мысль раскрыта, аргументы убедительные. Чувствуется стиль и умение логически мыслить. Скорее всего, ошибки с тезисом и пропорциями связаны с тем, что в школе вам не разъяснили правильное построение структуры сочинения, и это очень обидно. Если на итоговом ты будешь опираться на мои рекомендации, то обязательно получишь зачет по всем пяти критериям и баллы, которые могут пригодиться при поступлении.
Желаю удачи)