Пример итогового сочинения «Чувство – огонь, мысль – масло»

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 24.11.2016

Итоговое сочинение по напрвлению "Разум и чувство".

Пожалуй, это лучший пример декабрьского сочинения - прочти и будь вооружен.

 

Введение (вступление):

«Чувство – огонь, мысль – масло» -  писал В. Г. Белинский, и это, действительно, так. Душевные порывы, будь то любовь, ненависть или тоска, разгораются в сердце жарким пламенем, наполняя жизнь человека переживаниями. В то же время наши чувства непостоянны, порой они ослабевают и угасают навсегда или же, наоборот, способны вспыхнуть с новой силой.  


Тезис: И я считаю, что именно мысли служат маслом для нашего «внутреннего огня»: часто мы пробуждаем свои чувства, вспоминая о прошлом или размышляя о том, что нас беспокоит.

 

Аргументы для итогового сочинения на тему "Чувство - огонь, мысль - масло":

В подтверждение своих слов, мне хочется обратиться к рассказу Паустовского «Телеграмма». Настя, героиня произведения, жила в Ленинграде и работала секретарем в союзе художников, а в Заборье сквозь огромное расстояние тосковала по ней одинокая мать.


Когда старушка написала письмо дочери с мольбой приехать, в душу девушки закралась тревога, но Настя отмахнулась от нее – была слишком занята мыслями о работе. Вскоре героиня получила телеграмму о том, что ее мать умирает, но и в этот раз, не дала волю чувствам. Однако стоило девушке задуматься о том, что она уже не увидит маму, как ее сердце сковали беспощадное чувство вины и бесконечная тоска. Они жгли душу Насти изнутри и героиня спешила за билетом с мыслью: «Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».

 


Не менее ярким примером влияния мыслей на чувства послужит трагедия А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Это история о двух композиторах, которые были друзьями, но добрались до славы разными путями. Моцарт имел природный дар к музыке, хотя относился к своему таланту небрежно, к тому же являлся праздным гулякой. Несмотря на это, герой имел неоспоримый успех в мире искусства. Сальери же воспитывал в себе способности кропотливым трудом, упражняясь часами. Этот композитор относился критично к себе и к своим работам и не понимал, почему не может добиться столь бурной славы, как его друг. И чем больше думал об этом Сальери, тем сильнее давило тяжелым грузом на его сердце чувство зависти. Оно росло, подпитываясь мыслями музыканта, пока не овладело им полностью. Не отдавая себе отчета в своих действиях, Сальери отравил Моцарта.

 

Заключение:

Подводя итоги, мне хочется сказать, что чувства и мысли, сливаясь в единое целое, составляют нашу человеческую сущность и способны влиять друг на друга. Безусловно, когда в душе горит пламя – это прекрасно. Человек, который ничего не испытывает, пуст внутри. Однако порой и чувства могут повлечь за собой негативные последствия. Поэтому очень важно стремиться к душевному равновесию и, в зависимости от ситуации, прислушиваться к зову сердца или, напротив, контролировать свои мысли.